Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение деятельности учреждения.
Работа всего персонала центра помощи детям направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно-пространственная развивающая среда учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны здоровья воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья..
Благоустройство территории, обеспечивает создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной среды проживания и отдыха детей, оставшихся без попечения родителей.
На территории центра помощи детям выдерживаются требования по размещению элементов благоустройства, технических и пожарных проездов, зоны отдыха для детей и для занятий спортом.
Ограждение территории. Имеется забор по всему периметру учреждения. Территория по периметру обеспечена освещением в вечернее и ночное время, установлена система наружного видеонаблюдения.
Площадки. На земельном участке учреждения выделены следующие функциональные зоны:
• зона застройки;
• физкультурно-спортивная зона;
• зона отдыха;
Для физического развития воспитанников на территории имеются игровая и спортивная площадки, установлены тренажеры. Спортивным инвентарем, игрушками, развивающими играми, книгами воспитанники обеспечены в полном объеме.
В учреждении создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить условия для безопасной жизнедеятельности воспитанников, сохранения и укрепления здоровья, физического и интеллектуального развития.
Условия проживания воспитанников в центре приближены к домашним. Все помещения уютно и эстетически оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Воспитанники проживают в 2 семейно-воспитательных группах. Оборудованы жилые комнаты (4 спальни по 4 человека), имеется помещение для отдыха, игр, занятий, бытовая комната, в которой установлена душевая кабинка, санузел, стиральная машина, столовая для приема и приготовления пищи, оснащенная бытовой техникой, электроплитой, холодильником, мебелью и всей необходимой посудой.
Оборудован кабинет педагога-психолога, в котором установлена мебель и компьютерная техника, имеются все необходимые методические и дидактические пособия.
Обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарём (постельное бельё) осуществляется согласно приложению №2 Постановления правительства Ростовской области от 03.08.2012 №726.
На балансе учреждения имеется автомобиляь ГАЗ 322121 «Газель» 12 местный. Автотранспорт используется для хозяйственных целей учреждения, подвоза воспитанников в лечебные учреждения, на экскурсии и в учреждения дополнительного образования.
В учреждении открыто приемно-карантинное отделение на 2 человека и социальная гостиная для выпускников на 1 человека, которые оборудованы всем необходимым для проживания.
Организация безопасных условий жизнедеятельности воспитанников соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, обязательным требованиям пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. В учреждении установлен пропускной режим. Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова, обеспечивающей круглосуточную оперативную связь через единый номер «112», автоматической системой пожарной сигнализации и передачей сигнала на центральный узел связи «01», системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В центре установлено шестиразовое питание воспитанников:
·Завтрак
·Второй завтрак
·Обед
·Полдник
·Ужин
·2-й ужин
Организация питания воспитанников в центре осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей на основании приказа от 11.01.2010 №20/1 «Об организации горячего питания воспитанников в ГКУСО РО Сулинском центре помощи детям».
Ответственность за качество и безопасность питания, составленное меню возложено на медицинскую сестру.
Организация питания для воспитанников осуществляется в помещении для приема пищи семейно- воспитательных групп, приготовление – на базе стационарного пищеблока полного цикла, работающего на привозном сырье в соответствии с п. 15.1-15.13 СанПин 2.4.1.3049-13.
В учреждении имеется перспективное 14 - ти дневное меню ( весна – лето, осень- зима).
Приготовление блюд осуществляется по утвержденным технологическими картами по рецептурному сборнику Марчук Ф.Л. 1982 г.
Меню разнообразно, не противоречит набору продуктов, разрешенных в детском питании, сбалансировано по калорийности и энергетической ценности.
Качество предоставления социальных услуг в организации питания определяется следующими факторами:
- искусственная С- витаминизация третьих блюд;
-качество и безопасность продукции и продовольственного сырья, поступающих в учреждение, подтверждается сопроводительными документами (товарной накладной, ветеринарным свидетельством, удостоверением качества и декларацией в соответствии);
- условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем, соблюдаются.
- суточные пробы хранятся 48 часов в отдельном холодильнике и соответствуют требованиям СанПиНа.
Оснащенность пищеблока соответствует СанПиН2.4.1.3049-13.
Соблюдаются требования к санитарному содержанию помещений, технологическому оборудованию, соблюдению сотрудниками и воспитанниками правил личной гигиены, ведется журнал «Здоровье»;
Соблюдаются условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем, случаи использования пищевых продуктов с истекшим сроком годности и признаками порчи не допускаются.
Семейно-воспитательные группы оборудованы мебелью, посудой, бытовыми электроприборами, что дает возможность обучать воспитанников навыкам и умениям приготовления кулинарных блюд (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, п. 33, 37).
Утверждена Программа организации проведения производственного контроля за соблюдением санитарных требований, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Лабораторные исследования имеются в наличии.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинская доврачебная помощь воспитанникам оказывается в рамках обязательного медицинского страхования согласно медицинской лицензии от 26.01.2016 № ЛО-61-01-004927, положения о медико-социальной службе .
Профилактическая работа проводится согласно плану работы медицинской службы, проводится вакцинация детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по индивидуальному календарю, организовываются мероприятия по соблюдению режима дня, гигиены, проводятся закаливающие процедуры.
В учреждении 3 воспитанников с ОВЗ. У каждого воспитанника имеется заключение ПМПК.
В штате имеется: врач- педиатр -0,5ставки, медицинская сестра – 2 ставки. Медицинский персонал имеет соответствующее образование, курсы переподготовки и повышения квалификации проходят вовремя. Медицинское обеспечение осуществляется на базе медицинского блока учреждения.
Диспансерное наблюдение воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения с привлечением врачей-специалистов МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района», согласно договору от 11.01.2021 г. Воспитанники получают консультации врачей-специалистов по социально-медицинским вопросам в целях профилактики заболеваний, разработки дальнейшего маршрута реабилитации, правильного выбора и получения лекарств, подтверждения (снятия) диагноза. Имеются истории развития ребенка (ф. 026у/200), карта профилактических прививок (ф. 063у), диспансерная карта (ф.№030/у).
Проводится вакцинация воспитанников согласно с Национальным календарем профилактических прививок (приказ Минздрава Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н).
Проводится работа по формированию здорового образа жизни, индивидуальная работа с детьми по предупреждению вредных привычек. Санитарно-просветительская работа проводится по плану в виде бесед, лекций, листовок на разные темы, уделяя большое внимание здоровому образу жизни воспитанников.
В целях обучения воспитанников здоровому образу жизни, формированию социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, профилактики вредных зависимостей в учреждении реализуются социальный проект «Я – здоровая личность».
Учреждение обеспечено необходимыми медикаментами в полном объеме. Условия хранения лекарств соблюдаются. Закупленные препараты соответствуют назначениям врачей по итогам диспансеризации. Выдача медикаментов осуществляется в соответствии с назначением врача - педиатра учреждения, врачей специалистов ЦРБ. Учет и списание медицинских препаратов осуществляется согласно Журналу прихода и списания медицинских препаратов.
Отдых и оздоровление воспитанников осуществляется в соответствии с планом, утвержденным директором учреждения. В летний период все несовершеннолетние воспитанники охвачены программами отдыха и оздоровления, согласно перспективному плану работы учреждения.
В летний период дети переводятся на летний режим дня. Меню дополняется свежими овощами и фруктами. В истекшем году 100% воспитанников оздоровлены.
Все педагогические работники, помощники воспитателей обучены по программе: Методы оказания первой помощи пострадавшим
Медицинская документация учреждения ведется в соответствии с утвержденным перечнем документации детского учреждения в полном объеме (Приказ Гособразования СССР № 369, Минздрава СССР № 745 от 04.10.1988), в которой находят отражение результаты организации медицинского обслуживания воспитанников, реализации гигиенических требований к условиям жизнедеятельности воспитанников
Документация ведется в соответствии с установленным порядком в сфере охраны здоровья детей.
На всех воспитанников имеются следующие медицинские документы:
-история развития ребенка (ф - 26),
-карта профилактических прививок (ф - с3),
-сертификат прививок, страховой полис.
Проводится работа по обеспечению охраны здоровья получателей социальных услуг, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - устроены пандусы, поручни.
Доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным системам
В учреждении организована локальная сеть с доступом к сети "Интернет" на скорости 10 МБит/сек и система контент фильтрации согласно ФЗ РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» для ограничения доступа воспитанников к интернет ресурсам нежелательного содержания. Общее количество компьютеров в учреждении 14, из которых 3 находятся в комнатах для занятий. Имеется и используется в образовательных целях интерактивная доска с мультимедиа проектором.