Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


   Материально-техническое обеспечение деятельности учреждения.

Работа всего персонала центра помощи детям направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно-пространственная развивающая среда учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны здоровья воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья..

Благоустройство территории, обеспечивает создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной среды проживания и отдыха детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории центра помощи детям выдерживаются требования по размещению элементов благоустройства, технических и пожарных проездов, зоны отдыха для детей и для занятий спортом.

Ограждение территории. Имеется забор по всему периметру учреждения. Территория по периметру обеспечена освещением в вечернее и ночное время, установлена система наружного видеонаблюдения.

Площадки. На земельном участке учреждения выделены следующие функциональные зоны:
• зона застройки;
• физкультурно-спортивная зона;
• зона отдыха;
Для физического развития  воспитанников  на территории  имеются игровая и спортивная площадки, установлены тренажеры. Спортивным инвентарем, игрушками, развивающими играми, книгами воспитанники обеспечены в полном объеме.

В учреждении создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить условия для безопасной жизнедеятельности воспитанников, сохранения и укрепления здоровья, физического и интеллектуального развития.

Условия проживания воспитанников в центре приближены к домашним. Все помещения уютно и эстетически оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Воспитанники проживают в  2 семейно-воспитательных группах. Оборудованы  жилые комнаты (4 спальни по 4 человека), имеется помещение для отдыха, игр, занятий, бытовая комната, в которой установлена душевая кабинка, санузел, стиральная машина,  столовая для приема и приготовления пищи, оснащенная бытовой техникой, электроплитой, холодильником,  мебелью и всей необходимой посудой.

Оборудован кабинет педагога-психолога, в котором установлена  мебель и  компьютерная техника, имеются все необходимые методические и дидактические  пособия.

Обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарём (постельное бельё) осуществляется согласно приложению №2 Постановления правительства Ростовской области от 03.08.2012 №726.

На балансе учреждения имеется автомобиляь ГАЗ 322121 «Газель»  12 местный. Автотранспорт используется для хозяйственных целей учреждения, подвоза  воспитанников  в лечебные учреждения, на экскурсии и в учреждения  дополнительного образования.

В учреждении открыто приемно-карантинное отделение на 2 человека и социальная гостиная для выпускников на 1 человека, которые оборудованы всем необходимым для проживания.

Организация безопасных условий жизнедеятельности воспитанников соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, обязательным требованиям пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. В учреждении установлен пропускной режим. Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова, обеспечивающей круглосуточную оперативную связь через единый номер «112», автоматической системой пожарной сигнализации и передачей сигнала на центральный узел связи «01», системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В центре установлено шестиразовое питание воспитанников:

·Завтрак

·Второй завтрак

·Обед

·Полдник

·Ужин

·2-й ужин

Организация  питания воспитанников в центре осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом  и состоянием здоровья детей на основании приказа от 11.01.2010 №20/1 «Об организации  горячего питания воспитанников в ГКУСО РО Сулинском центре помощи детям».

Ответственность за качество и безопасность питания, составленное  меню возложено на медицинскую сестру.

Организация питания для воспитанников  осуществляется в помещении для приема пищи семейно- воспитательных групп, приготовление – на базе стационарного пищеблока полного цикла, работающего  на привозном сырье в соответствии с  п. 15.1-15.13 СанПин 2.4.1.3049-13.

В учреждении имеется перспективное  14 - ти дневное меню ( весна – лето, осень- зима).

Приготовление блюд осуществляется по утвержденным технологическими картами по рецептурному сборнику Марчук  Ф.Л. 1982 г.

Меню разнообразно, не противоречит набору продуктов, разрешенных в детском питании, сбалансировано по калорийности и энергетической ценности.

Качество предоставления социальных услуг в организации питания определяется следующими факторами:

- искусственная С- витаминизация третьих блюд;

-качество и безопасность продукции и продовольственного сырья, поступающих в учреждение, подтверждается сопроводительными документами (товарной накладной, ветеринарным свидетельством, удостоверением качества и декларацией в соответствии);

 - условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем, соблюдаются.

- суточные пробы хранятся 48 часов в отдельном холодильнике и соответствуют требованиям СанПиНа.

Оснащенность пищеблока соответствует СанПиН2.4.1.3049-13.

Соблюдаются требования к санитарному содержанию помещений, технологическому оборудованию, соблюдению сотрудниками и воспитанниками правил личной гигиены, ведется журнал «Здоровье»;

Соблюдаются условия хранения и сроки годности продуктов, указанные  производителем, случаи использования пищевых продуктов с истекшим сроком годности и признаками порчи  не допускаются.

Семейно-воспитательные группы оборудованы мебелью, посудой, бытовыми электроприборами, что дает возможность обучать воспитанников навыкам и умениям приготовления кулинарных блюд (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, п. 33, 37).

Утверждена Программа организации проведения производственного контроля за соблюдением санитарных требований, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.  Лабораторные исследования имеются в наличии.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинская доврачебная помощь воспитанникам оказывается в рамках обязательного медицинского страхования согласно медицинской лицензии от 26.01.2016 № ЛО-61-01-004927, положения  о медико-социальной службе .

Профилактическая работа проводится согласно плану работы медицинской службы, проводится вакцинация детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по индивидуальному календарю, организовываются мероприятия по соблюдению режима дня, гигиены, проводятся закаливающие процедуры.

 В учреждении 3 воспитанников с ОВЗ. У каждого воспитанника  имеется заключение ПМПК.

 В штате имеется: врач- педиатр -0,5ставки, медицинская сестра – 2 ставки. Медицинский персонал имеет соответствующее образование, курсы переподготовки и повышения квалификации проходят вовремя. Медицинское обеспечение осуществляется на базе медицинского блока учреждения.

 Диспансерное наблюдение воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения с привлечением врачей-специалистов МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района»,  согласно договору от 11.01.2021 г. Воспитанники получают консультации врачей-специалистов по социально-медицинским вопросам в целях профилактики заболеваний, разработки дальнейшего маршрута реабилитации, правильного выбора и получения лекарств, подтверждения (снятия) диагноза. Имеются истории развития ребенка (ф. 026у/200), карта профилактических прививок (ф. 063у), диспансерная карта (ф.№030/у).

Проводится вакцинация  воспитанников согласно с  Национальным календарем профилактических прививок (приказ  Минздрава Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н). 

Проводится работа по формированию здорового образа жизни, индивидуальная работа с детьми по предупреждению вредных привычек. Санитарно-просветительская   работа  проводится по плану  в виде бесед, лекций, листовок на разные  темы, уделяя большое внимание здоровому образу жизни воспитанников.

В целях обучения воспитанников здоровому образу жизни, формированию социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, профилактики вредных зависимостей  в учреждении реализуются социальный проект «Я – здоровая личность».

Учреждение обеспечено необходимыми медикаментами в полном объеме. Условия хранения лекарств соблюдаются. Закупленные препараты соответствуют назначениям врачей по итогам диспансеризации.  Выдача медикаментов осуществляется в соответствии с назначением врача - педиатра учреждения, врачей специалистов ЦРБ. Учет и списание  медицинских препаратов осуществляется согласно Журналу прихода и списания медицинских препаратов.

Отдых и оздоровление воспитанников осуществляется в соответствии с планом, утвержденным директором учреждения. В летний период все несовершеннолетние воспитанники охвачены программами отдыха и оздоровления, согласно перспективному плану работы учреждения.  

В летний период дети переводятся на летний режим дня. Меню дополняется свежими овощами и фруктами.  В истекшем году 100% воспитанников оздоровлены.

Все педагогические работники, помощники воспитателей обучены  по программе: Методы оказания первой помощи  пострадавшим 

Медицинская документация учреждения ведется в соответствии с утвержденным перечнем документации детского учреждения в полном объеме (Приказ Гособразования СССР № 369, Минздрава СССР № 745 от 04.10.1988), в которой находят отражение результаты организации медицинского обслуживания воспитанников, реализации гигиенических требований к условиям жизнедеятельности воспитанников

Документация ведется в соответствии с установленным порядком в сфере охраны здоровья детей.

На всех воспитанников имеются следующие медицинские документы:

-история развития ребенка (ф - 26),

-карта профилактических прививок (ф - с3),

-сертификат прививок, страховой полис.

Проводится работа по обеспечению охраны здоровья получателей социальных услуг, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - устроены пандусы, поручни.

Доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным системам

В учреждении организована локальная сеть с доступом к сети "Интернет" на скорости 10 МБит/сек и система контент фильтрации согласно ФЗ РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» для ограничения доступа воспитанников к интернет ресурсам нежелательного содержания. Общее количество компьютеров в учреждении 14, из которых 3 находятся в комнатах для занятий. Имеется и используется в образовательных целях интерактивная доска с мультимедиа проектором.