государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Сулинский центр помощи детям»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор ГКУСО РО
протокол № 10 Сулинского центра помощи детям от 29.12.2020 С.Е. Костюкова ___________
Приказ № 116 от 30.12.2020
П О Л О Ж Е Н И Е
о структурном подразделении - образовательное отделение,
осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
и дополнительным общеразвивающим программам
государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Сулинский центр помощи детям»
1. Общие положения
- Настоящее положение регулирует деятельность образовательного структурного подразделения (далее - подразделения) в составе государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Сулинский центр помощи детям» (ГКОУСО РО Сулинского центра помощи детям) (далее - учреждения).
- Подразделение не является юридическим лицом, действует на основании данного Положения и создается в целях формирования и развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации его свободного времени.
- Место нахождения подразделения в составе учреждения: 346112, Ростовская область, Миллеровский район, х. Сулин, пер. Западный, 1.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Положением о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, Уставом учреждения.
- Настоящее Положение определяет образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания посредством реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра, ухода за детьми и дополнительных общеобразовательных программ общеразвивающей направленности. Дополнительное образование направлено на максимально полное удовлетворение индивидуальных интересов личности ребенка, его познавательных, коммуникативных, творческих потребностей.
- Подразделение создается на материально -технической базе учреждения в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности по образовательным адаптированным программам дошкольного образования в группах комбинированной направленности с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка, и реализации дополнительных общеразвивающих программ в интересах личности ребенка.
- Основной деятельностью подразделения является обеспечение необходимых условий для развития личности ребенка, его социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; формирование общей культуры; толерантности; любви к малой родине, природе, семье; организация содержательного досуга:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
2. Организация деятельности
- Работа подразделения строится на принципах гуманизма, демократии, творческого развитии личности ребенка, дифференцированного образования с учетом реальных возможностей каждого воспитанника, свободного выбора ребенком вида и объема деятельности.
- Подразделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения.
- Подразделение приобретает права на образовательную деятельность с момента выдачи лицензии учреждению.
- Деятельность сотрудников подразделения определяется соответствующими должностными инструкциями.
- Педагогические работники подразделения повышают свой профессиональный уровень и проходят аттестацию согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации».
- Руководителем подразделения является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
- Расписание кружков, клубов, спортивных секций, дополнительного образования составляется в целях создания наиболее благоприятного режима жизнедеятельности детей с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
- Дошкольная группа комбинированной направленности обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Обеспечивается комплекс мер по организации образования, питания, хозяйственно-бытового обслуживания, соблюдения детьми личной гигиены и режима дня. В группу могут включаться дети одного возраста и разных возрастов (разновозрастные группы).
- В дошкольной группе используются специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, учебные пособия, дидактические материалы, индивидуальные коррекционные занятия с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.
- Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
- Обучение, развитие, воспитание в подразделении осуществляется на русском языке.
- Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогов, персонала. Применение физического и психического насилия к детям не допускается.
- Подразделение осуществляет поддержку инновационной деятельности педагогов, направленную на повышение качества и результативности образовательного процесса.
- Подразделение осуществляет организационно методическую деятельность со всеми заинтересованными учреждениям и организациями по направлениям своей работы. Может организовывать и проводить семинары, конференции, выставки, конкурсы и т.д., способствующие совершенствованию и эффективности работы.
3. Содержание и организация образовательного процесса
- Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами (примерными), рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации, модифицированными (адаптированными), авторскими программами.
- Основной деятельностью подразделения является:
• реализация общеобразовательных программ:
1. Основная адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования, составленная в соответствие с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Веракы, Т.С. Комаровой в соответствие с ФГОС
• реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности:
-
- программы художественно-эстетической направленности;
- программы научно-технической направленности;
- программы туристско-краеведческой направленности;
- программы физкультурно-спортивной направленности;
3.3 Занятия могут проводиться по программам разной тематической направленности.
3.4 Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого- педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке программы. Программы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются директором учреждения.
- Подразделение имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
- Деятельность дошкольного и дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ, учебно-тематических планов, утвержденных директором учреждения.
- Занятия в подразделении начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Расписание занятий составляется с учетом режимных моментов учреждения, утверждается директором учреждения. Перенос занятий и изменение расписания производится только с согласия администрации учреждения и оформляется документально.
- Продолжительность занятий и количество часов в неделю определяется образовательной программой педагога, требованиями СанПиНа.
- Занятия могут проводиться как со всеми детьми, так и индивидуально.
Педагог вправе использовать различные формы образовательно - воспитательной деятельности: деловую игру, игротерапию, экскурсию, выставку, практикумы, концерты и т.д. и отвечает за плодотворную ее организацию. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных группах, так и в разновозрастных объединениях по интересам.
4. Связь с другими учреждениями социума
- При невозможности реализации программ различной направленности для удовлетворения потребностей детей и с целью социализации их в социуме руководитель образовательного подразделения организует работу по заключению договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования социума.
- Воспитателями групп осуществляется постоянный контроль посещения занятий детьми.
5. Документация
- Приказ директора учреждения о создании образовательного структурного подразделения.
- Настоящее положение.
- Положение о порядке утверждения и примерной структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
- Годовой план учебно-воспитательной работы учреждения.
- Приказ об утверждении принятых к реализации образовательных программ. Программы.
- Расписание кружков, секций.
- Журналы учета посещения детьми занятий.
- Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования социума.