ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.10.2021 11:50:37; Костюкова Светлана Евгеньевна; ГКУСО РО Сулинский центр помощи детям; директор
Ключ электроннй подписи

 

государственное казенное учреждение социального обслуживания

Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Сулинский  центр помощи детям»

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                           УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                Директор ГКУСО РО

протокол № 10                                                 Сулинского центра помощи детям                                                                 от 29.12.2020                                                                                   С.Е. Костюкова                                                         ___________                                                                                              

                                                                          Приказ № 116 от 30.12.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о структурном подразделении - образовательное отделение,

осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

и дополнительным общеразвивающим программам

государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Сулинский центр помощи детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

  1. Настоящее положение регулирует деятельность образовательного структурного подразделения (далее - подразделения) в составе государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Сулинский центр помощи детям» (ГКОУСО РО Сулинского центра помощи детям) (далее - учреждения).
  2. Подразделение не является юридическим лицом, действует на основании данного Положения и создается в целях формирования и развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации его свободного времени.
  3. Место нахождения подразделения в составе учреждения: 346112, Ростовская область, Миллеровский район, х. Сулин, пер. Западный, 1.
  4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Положением о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, Уставом учреждения.
  5. Настоящее Положение определяет образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания посредством реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра, ухода за детьми и дополнительных общеобразовательных программ общеразвивающей направленности. Дополнительное образование направлено на максимально полное удовлетворение индивидуальных интересов личности ребенка, его познавательных, коммуникативных, творческих потребностей.
  6. Подразделение создается на материально -технической базе учреждения в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности по образовательным адаптированным программам дошкольного образования в группах комбинированной направленности с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка, и реализации дополнительных общеразвивающих программ в интересах личности ребенка.
  7. Основной деятельностью подразделения является обеспечение необходимых условий для развития личности ребенка, его социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; формирование общей культуры; толерантности; любви к малой родине, природе, семье; организация содержательного досуга:

2. Организация деятельности

  1. Работа подразделения строится на принципах гуманизма, демократии, творческого развитии личности ребенка, дифференцированного образования с учетом реальных возможностей каждого воспитанника, свободного выбора ребенком вида и объема деятельности.
  2. Подразделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения.
  3. Подразделение приобретает права на образовательную деятельность с момента выдачи лицензии учреждению.
  4. Деятельность сотрудников подразделения определяется соответствующими должностными инструкциями.
  5. Педагогические работники подразделения повышают свой профессиональный уровень и проходят аттестацию согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Руководителем подразделения является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
  7. Расписание кружков, клубов, спортивных секций, дополнительного образования составляется в целях создания наиболее благоприятного режима жизнедеятельности детей с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
  8. Дошкольная группа комбинированной направленности обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Обеспечивается комплекс мер по организации образования, питания, хозяйственно-бытового обслуживания, соблюдения детьми личной гигиены и режима дня. В группу могут включаться дети одного возраста и разных возрастов (разновозрастные группы).
  9. В дошкольной группе используются специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, учебные пособия, дидактические материалы, индивидуальные коррекционные занятия с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.
  10. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
  11. Обучение, развитие, воспитание в подразделении осуществляется на русском языке.
  12. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогов, персонала. Применение физического и психического насилия к детям не допускается.
  13. Подразделение осуществляет поддержку инновационной деятельности педагогов, направленную на повышение качества и результативности образовательного процесса.
  14. Подразделение осуществляет организационно методическую деятельность со всеми заинтересованными учреждениям и организациями по направлениям своей работы. Может организовывать и проводить семинары, конференции, выставки, конкурсы и т.д., способствующие совершенствованию и эффективности работы.

3. Содержание и организация образовательного процесса

  1. Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами (примерными), рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации, модифицированными (адаптированными), авторскими программами.
  2. Основной деятельностью подразделения является:

• реализация общеобразовательных программ:

1. Основная адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования, составленная в соответствие с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Веракы, Т.С. Комаровой в соответствие с ФГОС

• реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности:

    1. программы художественно-эстетической направленности;
    2. программы научно-технической направленности;
    3. программы туристско-краеведческой направленности;
    4. программы физкультурно-спортивной направленности;

3.3 Занятия могут проводиться по программам разной тематической направленности.

3.4 Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого- педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке программы. Программы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются директором учреждения.

  1. Подразделение имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
  2. Деятельность дошкольного и дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ, учебно-тематических планов, утвержденных директором учреждения.
  3. Занятия в подразделении начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Расписание занятий составляется с учетом режимных моментов учреждения, утверждается директором учреждения. Перенос занятий и изменение расписания производится только с согласия администрации учреждения и оформляется документально.
  4. Продолжительность занятий и количество часов в неделю определяется образовательной программой педагога, требованиями СанПиНа.
  5. Занятия могут проводиться как со всеми детьми, так и индивидуально.

Педагог вправе использовать различные формы образовательно - воспитательной деятельности: деловую игру, игротерапию, экскурсию, выставку, практикумы, концерты и т.д. и отвечает за плодотворную ее организацию. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных группах, так и в разновозрастных объединениях по интересам.

 

4. Связь с другими учреждениями социума

  1. При невозможности реализации программ различной направленности для удовлетворения потребностей детей и с целью социализации их в социуме руководитель образовательного подразделения организует работу по заключению договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования социума.
  2. Воспитателями групп осуществляется постоянный контроль посещения занятий детьми.

5. Документация

  1. Приказ директора учреждения о создании образовательного структурного подразделения.
  2.  Настоящее положение.
  3. Положение о порядке утверждения и примерной структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
  4. Годовой план учебно-воспитательной работы учреждения.
  5. Приказ об утверждении принятых к реализации образовательных программ. Программы.
  6. Расписание кружков, секций.
  7. Журналы учета посещения детьми занятий.
  8. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования социума.