ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.04.2021 11:36:16; Костюкова Светлана Евгеньевна; ГКУСО РО Сулинский центр помощи детям; директор
Ключ электроннй подписи

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

государственного казенного учреждения

социального обслуживания Ростовской области

центра помощи детям,

оставшимся без попечения родителей,

«Сулинский центр помощи детям»

 ________ С.Е. Костюкова

приказ №  116  от 30.12.2020

 

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о структурном подразделении семейно-воспитательных группах

государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Сулинский центр помощи детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол  №10 от 29.12.2020 год

 

 

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение регулирует воспитательную, социальную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения семейно-воспитательные группы (далее – отделение) в составе государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Сулинский центр помощи детям» (далее – Центр).

Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», СанПиНом 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиНом 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2018 № 284 «О внесении изменений в приказ от 19.10.2016 № 690», Уставом Центра.

1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,  нормативными актами Ростовской области, Уставом Центра и настоящим Положением.

1.3. Основные задачи отделения:

1.4. Содержание и воспитание детей в отделении Центра осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

1.5. Деятельность отделения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.6. Место нахождения отделения в составе учреждения: 346112, Ростовская область, Миллеровский район, х. Сулин, пер. Западный, 1.

 

 

 

2. Организация деятельности отделения

2.1.Отделение не является юридическим лицом.

Центр как юридическое лицо владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

2.2. Центр определяет степень полномочий отделения в вопросах управления имуществом, других вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. В отделении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2.4. Реорганизация и ликвидация отделения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом Центром.

 

3. Содержание и воспитание

         3.1. Проектная вместимость отделения определяется в соответствии с санитарными нормами и требованиями к организации жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Плановая численность определяется учредителем.

3.2. Организация воспитания в отделении строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с планом учебно-воспитательной работы и режимом жизнедеятельности, утверждаемым директором Центра.

3.3. Режим дня обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в отделении.

3.4. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу (ранее построенные здания эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они построены).

3.5. В отделении при наличии соответствующих условий организовываются семейно-воспитательные группы по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и не полнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Численность детей в группах:

разновозрастные – 6-8 человек;

в возрасте до 4 лет – 5-6 человек.

3.6. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

3.7. За воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников Центра, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (тьюторов) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из Центра для детей непосредственно перед выпуском.

3.8. В семейно-воспитательных группах создаются условия для возможности детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность.

3.9. Дети, находящиеся под надзором в отделении Центра, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

При условии невозможности организовать получение детьми дошкольного образования в близлежащих дошкольных образовательных организациях и при наличии лицензии на образовательную деятельность, в структуре Центра создается специализированное образовательное отделение для реализации образовательных программ дошкольного образования.

3.10. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений детей.

3.11. Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

3.12. Не допускаются принуждение детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

3.13. Дети могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие в Центре, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях, по согласованию с администрацией Центра.

3.14. В отделении осуществляется пятиразовый  режим питания детей в соответствии с физиологическими нормами, возрастом, состоянием здоровья детей и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности.

3.15. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, разработанный заместителем директора по ВРР и утверждаемым директором Центра, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

3.16. Центр  обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка принимающими родителями, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.

 График приема определяется директором Центра с учетом режима дня детей, из расчета не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни, вечернее время в  будние дни.

 

4. Участники учебно-воспитательного процесса, работники Центра,

их права и обязанности

 

4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса отделения Центра являются дети и педагогические работники.

4.2. В отделение Центра  принимаются:

4.3. Дети помещаются в отделение Центра  временно, на период до их устройства на воспитание в семью.

4.3.1. В целях обеспечения права детей жить и воспитываться в семье, отделение составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

4.3.2. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

4.4. На каждого ребенка, определяемого в отделении Центра, направляющие органы (учреждения) представляют:

4.4.1. Личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» в составе:

а) свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);

б) акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в Центр помощи детям;

в) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);

документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

иные документы;

г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

д) справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации);

е) документы об образовании (для подопечных школьного возраста).

        В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):

а) выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;

б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);

в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;

г) опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

д) акты проверок условий жизни подопечного;

е) договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;

ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

з) полис обязательного медицинского страхования;

и) решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;

к) справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;

л) предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;

м) документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;

н) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;

о) свидетельства о праве на наследство;

п) справка с места работы (учебы) подопечного;

р) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом подопечного;

с) согласие (заявление) подопечного, достигшего 10 лет, с назначением опекуна или попечителя (далее - опекун);

т) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом (далее - отчет опекуна) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;

у) иные документы.

В личное дело ребенка включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, в том числе в случае, установленном законом, нотариально заверенные копии документов.

 Отделение обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел детей.

4.4.2. Путевка министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

       4.5. При устройстве детей на воспитание в семью на каждого ребенка, передаваемого под опеку или попечительство, отделение передает опекунам из личного дела ребенка документы:

Документы передаются лично опекуну под роспись о получении в течение 3-х дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4.5.1. По завершении пребывания ребенка в стационарном подразделении Центра  ему выдаются:

а) паспорт;

б) полис обязательного медицинского страхования;

в) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного (при наличии), а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

г) документ об образовании;

д) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

е) документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями;

ж) справка о пребывании подопечного в организации для детей-сирот (в случае завершения пребывания подопечного в организации для детей-сирот);

з) пенсионное удостоверение (при наличии);

и) пенсионная книжка (при наличии);

к) удостоверение об инвалидности (при наличии);

л) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
          4.6. Права и обязанности детей определяются уставом Центра и иными предусмотренными уставом локальными актами.

4.6.1. Дети отделения могут передаваться на воспитание в семьи граждан в каникулярные и праздничные дни к родственникам или другим лицам согласно законодательству.

  4.6.2. Дети отделения имеют право на:

4.6.3. Дети отделения Центра обязаны:

4.6.4. Детям Центра запрещается:

4.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности) или специально закрепленным за Центром органом здравоохранения медицинским персоналом.

         В основные обязанности медицинских работников Центра входят:

4.9. Психологическое обеспечение, консультативную и профилактическую работу с детьми осуществляют педагоги-психологи.

4.10. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации Центра в вопросах охраны прав детей и выпускников, их социальной адаптации.

4.11. Заместитель директора по ВРР организует текущее и перспективное планирование деятельности отделения. Координирует работу, воспитателей, других педагогических работников отделения. Разрабатывает, согласовывает  воспитательно-методическую и иную документации, необходимую для деятельности отделения. Осуществляет контроль над  качеством воспитательного процесса.  Организует  воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Составляет расписание занятий и других видов воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Организует повышение квалификации, профессионального мастерства и участие в конкурсах педагогических работников отделения. Участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических работников отделения. Руководит работами по благоустройству, озеленению территории учреждения.

4.12.Администрация Центра имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в отделении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

4.13. Порядок комплектования персонала отделения регламентируется уставом Центра. Для работников отделения работодателем является Центр.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

4.14. Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются трудовым договором (контрактом), заключённым с Центром, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.15. Работники отделения имеют право на участие в управлении Центром в порядке, определенном уставом Центра, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.16. Педагогические работники отделения имеют право:

4.17. Педагогические работники периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств его учредителя.

4.18. Центр устанавливает:

 

5. Управление стационарным подразделением

5.1.  Общее руководство отделением осуществляет заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе

5.2. В штат отделения входят следующие специалисты, работающие на штатной основе:

 

6. Имущество и средства отделения

6.1.Отделение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за Центром имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

6.2. Отделение обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха детей.

 

7. Ликвидация и реорганизация отделения

7.1. При реорганизации (изменении организационной, правовой формы, статуса) отделения его Положение, утрачивает силу.

7.2. Ликвидация отделения может осуществляться:

 

8. Сроки действия документа

8.1.Положение вступает в силу с момента издания директором Центра приказа о введении его в действие.

8.2.Положение бессрочно. Срок действия может быть прекращён с введением в действие нового документа.